Главная › Безопасность автомобиля
Программированная система защиты (PRS) :: Разбили.руРазработчик системы: Renault. На фирме Renault решили модернизировать обычную фронтальную подушку. Ведь сегодня надувная подушка является лишь дополнением к ремням безопасности: она может устанавливаться на машину серийно или на заказ, но суть не меняется - подушка и ремень работают сами по себе, по отдельным алгоритмам. К созданию системы PRS (Programmed Restraint System - программированная система защиты) французов подтолкнули данные исследований университета города Хайдельберг и Национального управления по безопасности на дорогах (NHTSA), США. В частности, эти исследования показали, что при тяжелых авариях сильные травмы телу человека наносит сам ремень - от него остаются ссадины и синяки, которые долго не заживают. Первое поколение системы PRS I (ремни с ограничителем силы натяжения) уже используется с 1995 года на Renault Megane. Второй этап - PRS II. Теперь к ремням добавили подушку, которая принимает на себя часть нагрузки, которая раньше приходилась только на ремень безопасности. Сначала раскрывается низ подушки (защищая нижнюю часть туловища), затем раскрываются бока и верхняя часть. К тому же подушки имеют увеличенный объем: емкость водительской равна 100 литрам, а пассажирской - 60 литрам. Таким образом, подушка принимает на себя не только голову, но и тело человека. Впервые эту систему испытали в прошлом году, а создали ее совместно с уже упомянутой фирмой Autoliv. Работу системы PRS II можно разделить на четыре фазы.
1. При лобовом столкновении первым срабатывает пиротехнический натяжитель ремня безопасности: натягиваясь, ремень удерживает человека на сиденье. Одновременно активизируется датчик подушки. 2. В течение 0,03 секунды надувается подушка, после чего ее форма и давление внутри нее стабилизируются. Пропорционально перемещению тела человека вперед увеличивается сила натяжения ремней. 3. Срабатывает ограничитель натяжения ремня - ремень чуть ослабевает, позволяя телу податься немного вперед. Когда человек касается подушки, в ней открываются специальные клапаны-дырочки, через которые стравливается газ, и давление в подушке начинает падать. 4. Обе системы ( подушка и ремень) работают вместе, равномерно распределяя усилие нагрузки на грудную клетку и живот. На завершающей фазе человек врезается головой в чуть приспущенную подушку. Чтобы заставить новую систему работать так, как было задумано, пришлось потратить два года. За это время смоделировали около 200 "аварий" на компьютере и провели свыше 100 краш-тестов "живых" автомобилей. Результаты следующие. Математические модели системы (оффсетный краш-тест со скорости 56 км/ч) показали, что риск получить травмы туловища снижен по сравнению с обычными подушками и ремнями на 54%. Это дает основание полагать, что в реальных условиях удастся снизить приблизительно на 30% число увечий и смертельных исходов в тяжелых авариях. Воздействие ремней безопасности и надувной подушки на тело человека при фронтальном столкновении.
1. Обычные ремни и подушк. 2. Обычная подушка и ремни с ограничителем нагрузки (система PRS I используется на Renault Megane с 1995 года). 3. Новая подушка и ремни с ограничителем нагрузки (система PRS II будет устанавливаться на Renault Megane 2-го поколения). Комментарии |
Другие статьи Опрос Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной? |
|
Новости автопрома | Блог разработчика | Реклама | Использование информации
Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.