Главная › Безопасность автомобиля
Система защиты от бокового удара (SIPS) :: Разбили.руРазработчик: автоконцерн Volvo. Система защиты от бокового удара SIPS (Side Impact Protection System) фирмы Volvo впервые появилась в 1991 году. Главной ее задачей было поглощение энергии бокового удара всем кузовом автомобиля. Второй шаг в развитии SIPS шведы сделали в 1994 году - тогда на автомобили Volvo начали серийно устанавливать боковые надувные подушки безопасности. Сначала это сделали на машинах Volvo 850, а сейчас система SIPS с боковыми подушками устанавливается на все машины Volvo. Подсчитано, что использование SIPS снижает смертельный исход и тяжелые травмы при боковых ударах на 40%. Тем временем специалисты по безопасности фирмы работают над третьим этапом развития SIPS. Теперь "пассивники" главное внимание уделяют защите головы человека при боковом ударе. Исследования показали, что из-за травм головы происходит четверть всех смертей при авариях, причем значительная часть этих аварий - боковые удары или групповые столкновения. При этом пассажиры ударяются головой о стойки крыши или о стекла дверей. Как защитить ездоков? Самая большая проблема здесь - слишком малое расстояние между головой и дверью. Инженеры решили натянуть между людьми и боковой частью машины защитную надувную занавеску. По-английски это звучит как Inflatable Curtain, так что новая система получила обозначение IC. Хорошо, занавеску натянуть можно, но где ее прятать, пока она не нужна? Место для занавески нашлось в продольном ребре крыши - прямо над дверными проемами. Работает IC так.00000Как только в бок машине врезается автомобиль, боковые датчики удара посылают сигнал на срабатывание IC. Занавеска выбрасывается из своего "гнезда" и надувается газом за 0,025 секунды. Занавеска длинная - от лобового до заднего стекла, в ней много вертикальных надувных каналов-валиков, поэтому длинный "матрас" защищает и сидящих спереди, и задних пассажиров. Надувная занавеска поможет и при других авариях. Например, если автомобиль вылетел с дороги и "облокотился" боком о дерево. Система IC разработана совместно с компанией Autoliv, работающей в области пассивной безопасности. Пока нет сведений о том, когда IC начнут использовать на серийных машинах. Но можно предположить, что уже в ближайшие год-два IC начнут серийно устанавливать на легковые Volvo. В Гетеборге, Volvo, построила новый исследовательский комплекс пассивной безопасности, в строительство которого было инвестировано 650 миллионов шведских крон. На его базе проводят все виды испытаний: от боковых ударов и опрокидываний до столкновений автобусов и грузовиков. Комментарии |
Другие статьи Опрос Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной? |
|
Новости автопрома | Блог разработчика | Реклама | Использование информации
Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.