Логин
Пароль
запомнить
Публикации
Свежие краш-тесты
О проекте
Безопасность автомобиля
Пользователи
Поиск
 
 
ГлавнаяСвежие краш-тесты

Краш-тест Chery QQ :: Разбили.ру

По методу EuroNCAP.

Модель Chery QQ — это китайскйская вариация Daewoo Matiz. Копия практически стопроцентная: разработчики из Китая воспроизвели Matiz буквально до миллиметра.

Можно предполагать, что если китайские инженеры воссоздали Matiz практически со всеми его контструктивными особенностями вроде встроенных брусьев жесткости в дверях, то китайская поделка может оказаться не хуже оригинала.

И вот — краш-тест. Скорость автомобиля — 64 км/ч, степень перекрытия — 40%, как это и должно быть по методике EuroNCAP. Было сделано все, как во время недавнего краш-теста Daewoo. Но…

Но от препятствия Chery QQ отлетает с открывшейся дверью водителя! И сильно деформировавшимся кузовом.

Дверь не должна ни в коем случае открываться в процессе удара — это правило. Она должна находиться в проеме и удерживать каркас автомобиля от деформации с помощью металлического бруса внутри. При этом она должна легко открыться позже, уже после удара.

На оригинальных Матизах дверь неплохо держит удар. А на Chery QQ не выдержал дверной замок — и в первые же милисекунды удара раскрылся. Как раз в тот момент, когда кузов принимал нагрузку от столкновения, и когда ему (кузову) так нужна была помощь бруса жесткости.

Если при аварии человек будет не пристегнут, то он может просто вылететь из салона автомобиля. Но даже если водитель пристегнулся, то отсутствие двери на своем штатном месте в момент удара очень ослабляет жесткость кузова. Изменение размеров дверного проема у Chery QQ больше, чем у Матиза, на 30 мм, смещение руля в горизонтальном направлении — 10 мм, а в вертикальном — 80.

Металл кузова с левой стороны разорвался в нескольких местах. А под ногами манекена водителя пол сместился вплотную к педалям — это очень опасно.

По сравнению с Matiz нагрузки на головы манекенов водителя и пассажира, на их грудные клетки, на бедра не сильно возросли. Превышен опасный порог лишь по растягивающему усилию шеи водителя.

Баранка на QQ оказалась вполне травмобезопасной, конструкция руля рассчитана так, чтобы "складываться" при ударе головой и груди водителя о рулевое колесо, при этом не нанося ему серьезных от травм. Панель приборов под левым коленом водителя легко деформировалась, благодаря этому можно избежать серьезных травм. Но правое колено манекена ударилось о разрушившийся от деформации кожух рулевой колонки. Ударилась несильно, но с вероятностью более опасного контакта. А за это по методике EuroNCAP начисляются два штрафных балла.

В итоге по методике EuroNCAP рейтинг защищенности пассажиров в Chery QQ/Sweet при лобовом ударе далеко не самый выдающийся — всего 4.9 балла из 16 максимально возможных. Это меньше, чем у Lada Kalina, которая набрала 5.6 балла, не говоря уже о Матизе с его 12 баллами.

Фото краш-теста Chery QQ.

Видео краш-теста Chery QQ.

Комментарии


Другие краш-тесты


Опрос

Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной?

Другие опросы

  Новости автопрома | Блог разработчика | Реклама | Использование информации

  Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
  Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.

  Rambler's Top100