Логин
Пароль
запомнить
Публикации
Свежие краш-тесты
О проекте
Безопасность автомобиля
Пользователи
Поиск
 
 
ГлавнаяБезопасность автомобиля

Электронная система стабилизации (ESP) :: Разбили.ру

Разработчик: Bosch.

Название системы по-английски звучит так - Electronic Stability Programm. Система ESP срабатывает в сложных дорожных ситуациях, когда возникла угроза потери управляемости или если контроль над автомобилем уже потерян. С помощью притормаживания отдельных колес система ESP возвращает стабильность движения. Например, из-за высокой скорости во время прохождения правого поворота передние колеса автомобиля сносит с заданной траектории на внешний радиус. В данном случае система ESP затормозит заднее колесо со стороны внутреннего радиуса поворота. При этом автомобиль получит большую поворачиваемость, что позволит авто вернуться на безопасную траекторию. Вместе с притормаживанием колес система стабилизации уменьшает обороты двигателя. Если во время прохождения поворота возникнет занос задней оси, то ESP притормозит левое переднее колесо со стороны внешнего радиуса поворота, из-за которого появится момент противовращения, который в конечном итоге должен нейтрализовать боковой занос. Если начинают скользить все четыре колеса автомобиля, система на основании данных, полученных от датчиков, решает какие колеса должны быть приторможены. Время реакции системы стабилизиации - около 20 мс.

Примечание к рисунку

Слева: автомобиль входит в поворот со сносом. Обнаруживая это, система подтормаживает левое заднее колесо, стабилизируя движение машины.
Справа: автомобиль заносит в повороте. Стабилизация осуществляется за счет приложения дополнительной тормозной силы к правому переднему колесу.

Эта система в настоящее время является самой эффективной системой активной безопасности. ESP может исправлять ошибки водителя, когда контроль уже потерян.

И все же в реальной жизни возможности системы стабилизации ограничены. Основная причина этого - законы физики, которые электроника изменить не в силах. Поэтому если радиус поворота очень мал или скорость в повороте слишком высока, даже самая совершенная электронная система здесь не поможет.

Несколько лет назад компания Bosch объявила о выходе новой разработки - ESP Premium. Основное ее отличие от предшественницы - увеличившееся количество нагнетателей тормозной жидкости: увеличение с двух до шести. При этом удалось увеличить точность дозирования усилия и значительно уменьшить скорость срабатывания системы.

Комментарии


Другие статьи


Опрос

Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной?

Другие опросы

 

  Новости автопрома | Блог разработчика | Реклама | Использование информации

  Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
  Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.

fooody.ru