Логин
Пароль
запомнить
Публикации
Свежие краш-тесты
О проекте
Безопасность автомобиля
Пользователи
Поиск
 
 
ГлавнаяБезопасность автомобиля

Система активного рулевого управления (AFS) :: Разбили.ру

Разработчик: Дэвис Дин Карнопп, Bosch, BMW.

По сути это обыкновенный рулевой механизм с гидроусилителем Servotronic. Но рулевая рейка разрезана, и в ней установлена планетарная передача с корпусом, который вращается с помощью электромотора. Управляет всем, естественно, компьютер...

Система активного рулевого управления AFS (Active Front Steering), разрабатываемая немецкими инженерами с конца прошлого столетия, по конструкции очень проста. Электрический моторчик с планетарной передачей, которые закреплены на рулевом механизме.

Основная цель системы - в сложных дорожных ситуациях увеличивать угол поворота колес на 6-8 градусов. Другими словами автомобиль может подруливать самостоятельно, даже без ведома водителя!

Система AFS дает возможность регулировать передаточное отношение рулевого механизма в больших пределах. Чувствительностью рулевого управления управляет компьютер, в который можно заложить любую программу. С помощью этой системы также можно избавиться от извечной проблемы автомобилестроителей: либо чувствительный руль на небольшой скорости и резкие повадки автомобиля на высокой, либо спокойное движение на высокой скорости, но неинформативный руль при парковке. На BMW пятой серии передаточное отношение рулевого механизма равно 1:18, это значение является компромиссным. Благодаря системе AFS, в случае если будет необходимо эта цифра может быть уменьшена до 1:10, другими словами это менее двух оборотов руля от упора до упора. На паркинге такой "руль" окажется незаменимым! А при увеличении скорости система AFS способна уменьшит чувствительность рулевого управления, увеличивая значение передаточного отношения до 1:20 и даже больше!

Стоит отметить, что разработкой схожих рулевыв механизмов занимаются не только инженеры BMW. Японский родстер Honda S2000 уже на протяжении нескольких лет в штатной комплектации оснащается «коаксиальной» рейкой, увеличивающей чувствительность рулевого управления при больших углах поворота колес, что повышает маневренность автомобиля. 

Автором самой идеи системы AFS является профессор Калифорнийского университета в Дэвисе Дин Карнопп. Компания Bosch купила право на использование технологии Дина Карноппа. А в 1997 году систему стали готовить к серийному производству на сборочной линии BMW.

Комментарии


Другие статьи


Опрос

Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной?

Другие опросы

  Раневая сорбирующая повязка.

  Новости автопрома | Блог разработчика | Реклама | Использование информации

  Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
  Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.

dobrocvet.ru