Логин
Пароль
запомнить
Публикации
Свежие краш-тесты
О проекте
Безопасность автомобиля
Пользователи
Поиск
 
 
ГлавнаяБезопасность автомобиля

Антиблокировочная система (ABS/АБС) на «разбили.ру»

Система ABS (или антиблокировочная система тормозов) в принципе делает то же самое, что и опытный автолюбитель в экстренной ситуации. Только точнее, быстрее и эффективнее и, что самое главное, без участия водителя. Стоит отметить, что антиблокировочная система за одну секунду делает до двадцать пять циклов подтормаживания  это недостижимый результат даже для автоспортсменов.

Конструкция ABS/АБС.

Конструкция антиблокировочная системы достаточно проста, но требует высокого уровня мастерства проектировщика и производителя. Простейшая антиблокировочная система имеет электронный блок управления, управляющий гидромодулем, который включен в штатную тормозную систему, датчик вращения колес и зубчатый диск, который установлен на оси колеса и вместе с ним вращается.

Принцип действия антиблокировочной системы.

Система функционирует так: при торможении датчик отсчитывает скорость вращения колеса, и когда колеса блокируются, аппаратура сигнализирует блоку управления, который незамедлительно дает команду гидромодулю, чтобы тот снизил давление тормозной жидкости. В процессе уменьшения давления тормозные колодки отпускают заблокированные колеса, и они начинают вращение - сцепление колес с дорожным покрытием и контроль над автомобилем остались на безопасном уровне. Водитель может продолжать держать педаль тормоза нажатой, при этом цикл будет повторяться много раз подряд.

Тормозной путь авто с антиблокировочной системой на скользком дорожном покрытии по сравнению с таким же, но без этой системы, в среднем уменьшается на 10-15%. И зачастую это как раз те пять, а то и десять метров, отделяющих авто от столкновения.

Без антиблокировочной системы.

С антиблокировочной системой.

Современные антиблокировочные системы ABS.

Современные антиблокировочные системы намного сложнее тех, что устанавливались ранее. Возмжности АБС резко повысились сразу после появления возможности установки компьютера в качестве электронного блока управления. Добавление дополнительных датчиков, например датчиков угла поворота передних колес или датчиков скорости поворота машины вокруг собственной оси, позволяет блоку управления на основе полученной информации осуществлять  еще более качественное управление тормозами. Различное усилие на передних и задних тормозных дисках позволяет сделать движение авто стабильным в разных дорожных условиях как при прямолинейном движении, так и в поворотах.

Комментарии


Другие статьи


Опрос

Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной?

Другие опросы

  Новости автопрома | Блог разработчика | Реклама | Использование информации

  Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
  Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.

  Rambler's Top100