Главная › Свежие краш-тесты
Краш-тест АЗЛК 2141 «Святогор» :: Разбили.руПо методу EuroNCAP. Общая оценка - 4 балла из 16. Звезд - 0 из 5. Излом стойки лобового стекла и крыши над водительской дверью оказался значительным. И это несмотря на то, что немалую часть кинетической энергии автомобиля поглотили смятые соты деформируемого барьера! Колесо достало до порога, а водительскую дверь намертво заклинило в проеме. Внутри двери обнаружилась дополнительная металлическая продольная планка, установку которой на заводе ввели для лучшей защиты при боковом ударе. Не будь ее, дверь сложилась бы легче. А усиленная дверь все-таки помогла удержать смещение стойки лобового стекла на уровне 75 мм. Например, у седана Audi A4 предыдущего поколения после краш-теста EuroNCAP стойка ушла назад на 104 мм. В салоне - ничего трагичного. Руль сместился внутрь салона на 115 мм, вниз на 60 мм и немного ушел вправо. По сравнению с лучшими иномарками - много. Но когда эксперты EuroNCAP, например, испытывали Citroen Xantia, смещение рулевой колонки составило 145 мм внутрь салона и 111 мм вверх. Так что бывает и хуже. Так хорошо перенести столкновение Святогору вновь помогла компоновка с продольным расположением силового агрегата. Как и во время первого краш-теста, удар пришелся мимо двигателя, который почти не передавал усилие дальше на кузов. Сминался лишь левый лонжерон - и водительская сторона силовой структуры салона. И эта деформация проходила очень благоприятно! Анализ кинограммы показал, что водитель, как и в первый раз, налег грудью и головой на баранку. Правда, на этот раз голова манекена соскользнула с погнутого обода влево и достала до передней панели. Но показания датчиков при этом не так уж и велики. Голова водителя испытала пиковую шестидесятикратную перегрузку (60 g, то есть в 60 раз выше ускорения свободного падения). Это нормально — ученые уверяют, что человеческий мозг в состоянии вынести кратковременно даже 72 g! Коэффициент вероятности повреждения головы HIC (Head Injury Criteria) составил 550 - это почти вдвое ниже пороговой величины 1000. Правда, нагрузки на грудь водителя и пассажира оказались значительными - когда манекены под действием огромной силы инерции повисли на ремнях, лямки здорово продавили их тарированные металлические «ребра». Есть и откровенно опасные моменты. Например, при отскоке водителя сильно отбросило назад - да так, что изгибающий момент шеи превысил безопасный уровень, а затылок очень сильно ударился о среднюю стойку. Потом оба манекена ткнулись макушками в потолок, оставив на обивке следы цветного мела от «боевой раскраски», и только потом замерли в неестественных позах. Да, сравнивать Святогор с новейшими иномарками рановато. Но для автомобиля, который создавался двадцать лет назад, так достойно выдержать современное испытание - это отличный результат. Эх, если бы еще оснастить Святогор водительской подушкой безопасности и современными ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия! Фото краш-теста Москвич 2141 Святогор.Видео краш-теста Москвич 2141 Святогор.
Итоги краш-теста Москвич 2141 Святогор.Источник - Авторевю
Комментарии |
Другие краш-тесты Опрос Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной? |
|
Новости автопрома | Блог разработчика | Реклама | Использование информации
Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.