Логин
Пароль
запомнить
Публикации
Свежие краш-тесты
О проекте
Безопасность автомобиля
Пользователи
Поиск
 
 
ГлавнаяСвежие краш-тесты

Краш-тест "Волги" (ГАЗ-31105) :: Разбили.ру

Слышится увеличивающийся шум, и авто, масса которого 1,6 тонны, на скорости 51 км/ч с глухим звуком врезается в препятствие с 50%-ным перекрытием.

Отскок автомобиля был небольшой, а покореженный передок точь-в-точь повторял форму препятствия. Волга ударилась о жесткое препятствие словно кусок пластилина о стену - упругого восстановления кузова при ударе практически не возникло.

Фото краш-тесте Волги ГАЗ 31105.

В салон было страшно заглядывать. Баранка руля оказалась под самым потолком. Что же произошло?

Совершенно ясно, что кузов Волги ГАЗ-24, прародителем которой является автомобиль, разработанный в конце 60-х. Тогда особо и не думали о запрограммированной деформации. Поэтому и подрамник у ГАЗ 31105 спроектирован без каких-либо затей - прямые лонжероны, соединенные поперечиной и затем кованой балкой передней подвески.

Когда автомобиль врезался в барье, гармошкой смялся лишь передняя часть левого лонжерона, которая была расположена до поперечины. А остальная часть лонжерона сломалась и вдавила в салон щит, отделяющий салон от подкапотного пространства, в зоне ног водителя. Вместе с лонжероном сместился в салон и рулевой механизм. Древнему рулевому валу без особых сминаемых зон было просто некуда деваться!

 

Хоть как-то спасает положение то, что рулевое колесо крепится к валу через специальный сильфон, сминаемый при аварии и смягчающий удар по груди и голове манекена водителя.

Но и тут не все так гладко. Под мягким пластиком рулевой подушечки скрывается металлическая пластина. При ударе мягкая подушка запросто слетела и манекен водителя хорошенько приложился к металлической пластине, после чего на резиновом носу манекена остался глубокий порез ...

Видео краш-теста ГАЗ 31105 "Волга".


Обратимся к кузову. На современном авто он обязан поглощать энергию удара, сминаясь в заданных областях и оставляя нетронутым пространство внутри салона.

К сожалению, в случае с Волгой это было совершенно не так. Закончив свое черное дело по помещению рулевого колеса внутрь салон, левый лонжерон начал ломаться, дико изогнувшись под полом.

Из-за этого сиденье водителя резко ушло вниз: пол под манекеном просто напросто провалился. Плюс двигатель тоже поспособствовал увеличению деформации. Когда мотор с КПП начал перемещаться назад, то они сработали как рычаг и помогли окончательно доломать лонжерон и искривить пол.

Итоги краш-теста Волги ГАЗ 31105.

Обратимся к данным датчиков. Замедление головы манекена водителя составило около 70g, а критерий вероятности повреждения головы HIC равен 440, - это отличный результат!

Почти все нагрузки, действовавшие на манекенов водителя и пассажира ГАЗ 31105, оказались намного ниже опасных порогов. Размер имеет немалое значение при ударе. Автомобиль-то крупный, и металла в нем - пусть и плохо сваренного - много. Это стало главной причиной того, что нагрузки на манекены седоков при краш-тесте оказались невелики. И как это не парадоскально, вылезший в салон руль стал своебразной подушки безопасности, не дав "водителю" разогнаться при резком рывке вперед во время удара.

Вывод следующий. При таких столкновениях на скорости 50 км/ч отечественный дредноут, видимо, один из самых безопасных автомобилей среди отечественных авто. Причина же одна - размер Волги.

Комментарии


Другие краш-тесты


Опрос

Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной?

Другие опросы

  Новости автопрома | Блог разработчика | Реклама | Использование информации

  Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
  Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.

  Rambler's Top100